Испытания конструкции модели заднего моста ГАЗ-53А в масштабе 1/43 из предыдущего поста показали крайне низкую надежность, склонную к изгибанию стенок корпуса и, как следствие, заеданию редуктора. Кроме того, чтобы засунуть коробочку редуктора в штатную пластиковую деталь моста, её пришлось расточить до дыр, что совсем не красиво. В итоге вся конструкция отправилась на свалку и я занялся разработкой и изготовлением новой.
К сожалению я не вел фотосъемку процесса изготовления нового моста, поэтому сразу показываю что получилось.
Чтобы было понятно как всё устроено я нарисовал в программе 3D-моделирования сборку, на которой видны все ключевые компоненты.
Изначально, оригинальная деталь сверху имеет вырез, практически как на рисунке выше. Однако, для того, чтобы разместить конические шестерни 12T Das87, необходимо выбрать часть пластика для образования кубической камеры достаточного размера. Кое-где образовались небольшие отверстия в корпусе редуктора, но это не критично и заделывается шпатлевкой типа Poxipol. Этой же шпатлевкой наращивается наплыв для приводного вала, чтобы обеспечить его установку точно перпендикулярно основной оси моста.
Для уменьшения трения и обеспечения регулировок используются самодельные шайбы (или пакеты шайб) вырубленные из листовой меди толщиной 0,1…0,4 мм.
После достижения необходимой толщины по месту установки, шайбы вклеиваются на эпоксидный клей.
Шестерни на оси садятся с небольшим натягом, но для достижения более надежной посадки применяется клей-фиксатор резьбы.
Колеса модели к мосту примыкают через подшипники, а для их установки из пластиковой ручки от дешевого инструмента (шило) сделал чулки.
Подшипник внешним кольцом вклеивается в чулок, а на внутреннее кольцо садится обточенная ось колеса. Для передачи вращения на концы колесной оси редуктора я припаял кусочки трубочек, чтобы образовался Т-образный фланец, а в оси колеса сделал поперечный пропил. Потом все это соберу на эпоксидный клей.
Дополнительно, нет на схеме, из пластика была выточена и приклеена верхняя крышка редуктора и внутренних чулков, В крышке редуктора сделано отверстие для набивки смазкой и заглушено маленьким шурупчиком (диаметр 1 мм).
Для окончательного придания формы использовалась двухкомпонентная автомобильная шпатлевка BODY, напильники и наждачная бумага…
Окраска моста на фотографиях предварительная, после окончательной подгонки к модели он будет полностью перекрашен.
Рессоры изготовлены из листовой закаленной медной фольги, нарезанной полосками. В пакете каждой рессоры 4 листа, объединение пакета при помощи тонкой проволоки на пайке, но подвижность листов в пакете сохранена. К мосту рессоры привязаны тонкой проволокой, которая сверху зашпаклевана. Про изготовление рессор подробно напишу чуть позже.
На сегодня — это всё! До новых встреч…
Всем добра!