Строим задний мост для грузовика ГАЗ-53А в масштабе 1/43

Глаза боятся, руки делают…

Наконец я решил перейти от теории и экспериментов к практическим работам по доработке и электрификации модели ГАЗ-53А от Deagostini в масштабе 1/43.

Модель ГАЗ-53А в масштабе 1/43 от Deagostini

Внимательно ознакомившись с фото и видео материалами в группе VK «Электронные конверсии масштабных моделей», я принялся усердно думать — как бы мне сделать что-то подобное исходя из наличия материалов и инструментов? К счастью, ранее из Китая приехали конические шестерни (пары) от торговой марки Das87 — весьма качественные и ОЧЕНЬ дорогие!

Конические шестерни 12T Das87, в комплекте 6 штук

Вообще эти шестеренки предназначены для моделей масштаба 1/87, как видно из названия, но прочность латунного сплава из которого они сделаны позволяет передавать значительный крутящий момент и тянуть гораздо более крупные модели. Но прежде чем дать волю очумелым ручкам, мне пришлось уточнить размеры и набросать чертежик, чтобы было понятны остальные размеры для изготовления корпуса редуктора и всего моста.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 1000-2020-07-07-09-28-21.jpg
Шестерня 12T Das87 и её размеры

Теперь можно начать конструировать корпус редуктора. Начальным посылом к конструкции редуктора явилось наличие у меня тонкого медного листа толщиной 0,2 мм, причем медь уже отпущена, то есть хорошо гнется и не пружинит. Целью было получение развертки «коробочки» минимально возможных размеров, чтобы вписать готовый редуктор в штатную пластиковую деталь заднего моста модели ГАЗ-53А.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 1000-2020-07-07-13-49-08-768x1024.jpg
Чертеж и детали редуктора заднего моста модели ГАЗ-53А в масштабе 1/43

В качестве осей было решено использовать латунные трубочки диаметром 1 мм из запасов — год назад купил у наших восточных друзей набор трубок диаметром 0,1 мм — 1 мм с шагом 0,1 мм. Трубки достаточно прочные, но их легко резать и паять.
После вырезания развертки корпуса редуктора и сверления отверстий, тот ещё аттракцион без сверлильного станка, была согнута коробочка и собрано все с трубочками и шестеренками. В принципе, результат получился вполне приличный и работоспособный, но несколько хлипкий…

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 1000-2020-07-07-14-09-54.jpg
Редуктор заднего моста для модели грузовика ГАЗ-53А в масштабе 1/43

Конечно, чтобы придать окончательную прочность конструкции, можно запаять боковые рёбра корпуса, но тогда полностью теряется возможность регулировки зазоров между венцами шестеренок и устройство становится неразборным, а уверенности в получении чистого, без заеданий, вращения — не остается совсем.
Терзаем сомнениями, я все-таки решил сопоставить (примерить) получившийся редуктор с «родной» пластиковой деталью от модели…

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 1000-2020-07-07-14-07-52.jpg
Редуктор и задний мост модели ГАЗ-53А в масштабе 1/43

Теоретически, конечно «должен влезть», но очень уж впритык!
Кое-где стенки пластикового картера придется сточить в ноль, что пагубно скажется на общей прочности всей конструкции моста, а тогда всё это вообще теряет смысл — проще изготовить полностью весь мост из подручных материалов.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 1000-2020-07-07-14-09-37.jpg
Механическая основа заднего моста грузовика в масштабе 1/43

На сегодня — это всё! Пошел думать дальше…

Всем добра!

Оставить ответ

Related Post

Продолжаем строить задний мост для ГАЗ-53А в масштабе 1/43Продолжаем строить задний мост для ГАЗ-53А в масштабе 1/43

Испытания конструкции модели заднего моста ГАЗ-53А в масштабе 1/43 из предыдущего поста показали крайне низкую надежность, склонную к изгибанию стенок корпуса и, как следствие, заеданию редуктора. В итоге вся конструкция

Новый проект — радиоуправляемая модель грузовика ГАЗ-53А в масштабе 1/43Новый проект — радиоуправляемая модель грузовика ГАЗ-53А в масштабе 1/43

Начинаем строить радиоуправляемую модель грузовика ГАЗ-53А в масштабе 1/43 путем доработки соответствующей модели журнальной серии Deagostini.